Новикова А.А.
Руководитель ШМК
учителей ЕМЦ
КГУ
«Общеобразовательная школа №2» акимата г.Усть-Каменогорска
Тезисы:
Одна из целей Программы развития
образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы направлена на
"формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и
духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его
потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся
мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического
благополучия страны" [3]. То есть сейчас происходит переход к такой модели обучения, которая ставит ученика в
активную позицию. Но при таком переходе и сам учитель не остается в стороне,
происходят изменения в его
профессиональной подготовке. И если учителя, следуя требованиям обновления
содержания образования, проводят инновационную деятельность на своих уроках, то
становление субъектной позиции самих учителей невозможно без инновационной
деятельности ШКМ в целом.
Кроме того: у многих учителей есть свои
практические находки, которые являются для них привычными, но для коллег –
интересными новинками. Поэтому в практику работы нашего ШМК был внедрен процесс
Lesson Study, представляющих собой подход для изучения классов и проведения в
них более продуктивных уроков, а так же являющимся инструментом развития
профессионального потенциала педагогов МК.
При работе
каждого учителя возникает необходимость
выявить и осознать проблемы, возникающие на уроках. Кроме этого
возникает необходимость решения проблем управленческого характера как педагога
в частности, так и ШМК в целом.
Для решения
этих вопросов ШМК широко использует методы
и стратегии проектного менеджмента: диаграмму Ганта, техники решения глобальных
(«слоновьих») проблем, стратегии SCRUM –технологии, матрицу BCG (Boston consulting group) и т.д. Зачастую
они требуют минимальных физических и
временных затрат, но позволяет выявить первоочередные проблемы у учителя или
группы учителей, оперативно и четко спланировать работу ШМК.
ШМК часто использует
методические оперативки. На
них
осуществляется ознакомление учителей с одним – тремя новыми приемами и методами
(большее количество рассеивает внимание), которые могут применяться на уроках.
Эти сообщения делаются по - очереди всеми учителями нашего ШМК, что способствует
развитию уровня методической осведомленности педагогов, расширяет спектр
профессиональных навыков.
Таким образом, использование в
методической и управленческой работе ШМК стратегий обновленной программы,
технологий современного менеджмента и т.п. способствует становлению профессиональной
и субъектной позиции учителя МК.
ЛИТЕРАТУРА.
1.
Алан
Дж. Уильямс, Сарбасов Н.С. Менеджмент и лидерство в образовании. - Астана: АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2014
2.
Бизяева
А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия – Псков ПГПИ им.
С.Кирова, 2014
3.
Государственная
программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы,
Астана, 2010 г. – 52 с.
4.
Дадли
П. Lesson Study:
руководство. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр
педагогического мастерства, 2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий