пятница, 24 марта 2017 г.

Реализация образовательных стратегий уровневой программы в процессе преподавания дополнительного курса химии.

Кривошеина О.В.
учитель химии
КГУ «Общеобразовательная школа №2»

акимата г. Усть-Каменогорска

Тезисы:
1. Школа – это начало формирования самодостаточного человека в условиях быстроменяющихся социальных формаций.
2. Для углубления связи науки и социальной среды, в рамках индивидуальной ОЭР, был подготовлен дополнительный курс «Химия в задачах» для учащихся 8 классов.
3. Развитие коммуникативных навыков необходимо на уроках химии.
4. Развитие мышления у учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников.
5. В своей работе применяем групповые формы обучения, в которых одни ученики рассказывают, объясняют материал другим ученикам.
6. Практически весь материал дополнительного курса «Химия в задачах» органично вписывается в систему «Использование стратегий критического мышления на уроках химии»
7. Стратегии критического мышления направлены на развитие субъектность ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
8.  Демонстрационные и лабораторные опыты, проводимые учащимися при изучении курса «Химия в задачах», могут служить как материалом для создания проблемных ситуаций, так и ключом к их решению.
9. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах - важное умение для современного ученика.
10. На протяжении всех занятий по курсу «Химия в задачах» необходимо направлять усилия учеников в определенное русло, сталкивать различные суждения, создавать условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений, давать учащимся возможность самостоятельно делать выводы, а также подготавливать новые познавательные ситуации внутри уже существующих.


ЛИТЕРАТУРА:
1. Руководство для учителя. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. 2012 стр. 119.
2. HTML: http://festival.1september.ru/articles/528850/, Григорьева Э.С. Использование технологии критического мышления на уроках химии.
3. Ермолаева М.Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ. СПб. 2007.

4. Кулюткина Ю.Н., Спасская Е.Б. Образовательные технологии. КАРО СПб 2001.

Комментариев нет:

Отправить комментарий