Кривошеина О.В.
учитель химии
КГУ «Общеобразовательная школа №2»
акимата г. Усть-Каменогорска
Тезисы:
1. Школа – это начало
формирования самодостаточного человека в условиях быстроменяющихся социальных
формаций.
2. Для углубления
связи науки и социальной среды, в рамках индивидуальной ОЭР, был подготовлен дополнительный курс «Химия в задачах»
для учащихся 8 классов.
3. Развитие
коммуникативных навыков необходимо на уроках химии.
4. Развитие мышления у
учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо
со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя,
сверстников, из учебников.
5. В своей работе применяем групповые
формы обучения, в которых одни ученики рассказывают, объясняют материал другим
ученикам.
6. Практически весь
материал дополнительного курса «Химия в задачах» органично вписывается в
систему «Использование стратегий критического мышления на уроках химии»
7. Стратегии критического мышления направлены на
развитие субъектность ученика, основными показателями которого являются
оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных
суждений.
8. Демонстрационные
и лабораторные опыты, проводимые учащимися при изучении курса «Химия в задачах»,
могут служить как материалом для создания проблемных ситуаций, так и ключом к
их решению.
9. Способность резюмировать информацию, излагать
сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах - важное умение для
современного ученика.
10. На протяжении всех занятий по курсу «Химия в
задачах» необходимо направлять усилия учеников в определенное русло, сталкивать
различные суждения, создавать условия, побуждающие к принятию самостоятельных
решений, давать учащимся возможность самостоятельно делать выводы, а также
подготавливать новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
ЛИТЕРАТУРА:
1.
Руководство для учителя. Программа курсов повышения квалификации педагогических
работников Республики Казахстан. 2012 стр. 119.
2.
HTML: http://festival.1september.ru/articles/528850/, Григорьева
Э.С. Использование технологии
критического мышления на уроках химии.
3. Ермолаева М.Г. Современный урок: тенденции,
возможности, анализ. СПб. 2007.
4. Кулюткина Ю.Н., Спасская Е.Б. Образовательные
технологии. КАРО СПб 2001.
Комментариев нет:
Отправить комментарий