воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Открытый урок в рамках проблемной декады "Развитие способностей учащихся средствами учебной и внеучебной деятельности"

Учитель нашего ШМК Новикова А.А.  провел открытый урок в рамках проблемной методической декады "Развитие способностей учащихся средствами учебной и внеучебной деятельности". На данном уроке были показаны: возможности развития субъектных способностей учащихся и применение стратегий 7 модулей уровневой программы.

Урок геометрии в 8 Б классе (учитель - Новикова А.А)

Тема:  Метод координат на плоскости. (Ландшафтный дизайн)
Цель урока:
 Повторение, обобщение, систематизация и применение знаний по теме «метод координат на плоскости».
Поставленная дидактическая цель урока, реализуется через решение следующих задач:
Обучающие: обеспечить обобщение и систематизацию знаний по темам:
« координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками, уравнение прямой и окружности».
 Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: повышать заинтересованность в изучении геометрии, формировать у, настойчивости в достижении цели, работать над развитием таких компонентов субъектности как принятие другого и осознание собственной уникальности.

Ход урока
1. Организационный этап.(2 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок – мы сегодня работаем в лаборатории ландшафтного дизайна, нашей лаборатории нужно сделать проект по преобразованию пустого участка (слайд1).
Но сначала, мне бы хотелось, чтобы вы угадали о каком ученом идет речь:
его мать умерла от туберкулеза, когда ему исполнился 1 год,
его отец был юристом,
происходил из старинного французского дворянского рода,
в алгебру он ввел буквенные символы, обозначил последними буквами латинского алфавита (x, y, z …) переменные величины, а известные – первыми буквами латинского алфавита (a, b , c…),
участвовал в осаде Ла-Рошели. (Рене Декарт)
….
3.Работа в группах   12-15 мин
У нас на  участке (координатная плоскость) должны появиться: клумба, ограждение у фонтана, дорожки  и освещение у фонтана. Каждая группа отвечает за один из данных объектов, а соединив все части, получим весь проект по обустройству участка.
Каждая группа учащихся получает задание представить один из разделов изучаемых тем (приложение  4):1 группа – нахождение середины отрезка,  2 группа – уравнение прямой, проходящей через две точки,  3 группа – уравнение окружности,  4 группа - определение длины отрезка. Каждая группа получает конверт с заданием и выполняет его на заранее приготовленном ватмане.

6.Рефлексия  – «Две звезды, одно пожелание ».(2 мин)

Комментариев нет:

Отправить комментарий