В 2014 году МК ЕМЦ
участвовала в городском конкурсе «Лучшая методическая комиссия», где
Кривошеина О.В. завоевала Гран-При «Руководитель школьной методической
комиссии-2014»
Электронное пособие
Составление диаграммы Ганта
Самоанализ мероприятия
Результат
План заседания МК ЕМЦ
1. Тема заседания:
«Продуктивность деятельности МК на завершающем этапе ОЭР».
2. Повестка заседания:
- коррекционная
составляющая работы МК учителей ЕМЦ на
завершающем этапе ОЭР.
- готовность
методического продукта МК на завершающем этапе ОЭР.
3.Тема ОЭР учителей
МК: «Внедрение педагогических технологий, способствующих развитию способностей
субъектов образовательного процесса».
Перед нами стоит
задача выпустить совместный продукт, т.е. показать деятельность всей
методической комиссии в целом.
4. Преставление «слона»
а) бумажный вариант
В 2010 году, на заседании методического совета школы было
принято решение разработать макет «слона», включающий в себя основные
виды работы, проводимые нашими учителями. Мы решили выпустить методическое
пособие в электронном виде.
Каждый учитель внес
определенный вклад в создание этого методического пособия.
б) электронный вариант – 2014 г .
Разделы методического
пособия:
•
Элективные
курсы, лекции (отв. Симонова Н.Н.)
•
Предметные
тесты (отв. Бакербекова Х.А.)
•
Разработка
уроков с ИКТ (отв. Новикова А.А.)
•
Сборник
задач (отв. Журавлева М.Н.)
•
НПК
учащихся (отв. Кривошеина О.В.)
•
Внеклассные
мероприятия ( отв. Сиротина С.Я.)
•
Доклады
и выступления учителей (отв. Завгородняя
Л.М.)
•
Результативность
(Вялова И.В.)
•
Глоссарий
(отв. Кузина Н.Н.)
За каждый раздел
отвечал конкретный учитель, т.е. он собирал материал у других учителей,
просматривал его, приводил к единому стилю. А учитель информатики Сиротина
С.Я., собрав весь наработанный материал, создала «слона».
5. На заседании в апреле 2013 года был сделан анализ нашего
электронного продукта и запланирована коррекционная работа.
Основные
задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
Национальный план
действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников
требует развития у учащихся ряда основных компетенций, среди которых:
информационная
компетенция;
коммуникативная
компетенция;
компетенция
разрешения проблем.
И в нашем
методическом пособии прослеживается развитие данных компетенций у учащихся.
Таким образом, данная
работа способствует осуществлению этой цели.
6. Но не всегда свою работу можно представить в
электронном виде.
На завершающем этапе необходимо
выпустить еще и бумажный вариант нашего продукта. Предложение – выпустить сборники:
а) НПК учащихся;
б) Внеклассная
работа;
в) Открытые уроки с
ИКТ;
г) Доклады и
выступления учителей.
Необходимо
просмотреть данные разделы, проанализировать их с целью дальнейшей
корректировки.
7. Интерактив:
Стратегия «Свежая
голова»
Выполнять работу над
данными разделами будут не те учителя, которые отвечали за данный материал, а
другие, с целью оптимизации труда.
И так,
а) Симонова Н.Н., Вялова И.В. – НПК учащихся;
б) Завгородняя Л.М., Кузина Н.Н. – внеклассные мероприятия;
в) Новикова А.А., Журавлева М.Н. –
открытые уроки с ИКТ;
г) Бакербекова Х.А., Сиротина С.Я. – доклады и выступления учителей.
Анализ нашей работы проведем по одной из
стратегий проектного менеджмента, используя элемент «доска задач». Для этого работаем
на ноутбуках и в парах учителя должны проработать свой раздел слона.
Вы должны ответить на три вопроса:
1.
Что
сделано?
2.
Что
необходимо сделать?
3.
Какие
проблемы?
Для
каждой пары я выдаю бумагу определенного цвета, формата А8
а) НПК учащихся – желтый
б) Внеклассная работа – зеленый
в) Открытые уроки с ИКТ – красный
г) Доклады и выступления учителей – голубой
При выполнении этого
задания учителя должны руководствоваться технологией Смарт, т.е. для каждого
действия определять конкретную цель. Формулировать задачи в форме действия
(операционно).
Нельзя применять
термины неопределенного действия:
- модернизировать;
- совершенствовать;
- продолжать и т.п.
Учителя записывают на бумаге свою работу и
проблемы
8.
Митинг около доски.
Обсуждение результатов совместной
работы.
Учителя
в парах выходят со своими листочками и
прикрепляют их на доску (магнитом). При этом ведется обсуждение.
Доска
разделена на три части:
- сделано
- будем делать
- проблемы
Учителя
выходят к доске и высказывают свое мнение, слушают других, задают вопросы,
решают проблемы.
9. Составление плана работы по выпуску печатного продукта
Интерактив.
На второй доске начерчена таблица Ганта,
листки с первой доски с раздела «Делать» снимаем и перемещаем в таблицу Ганта, определяя при этом сроки и
ответственных (в таблице сроки распределены по одной неделе).
Планировать
работу мы будем на короткий срок, всего на 6 недель.
С помощью диаграммы
Ганта мы выявим учителей, которые оказались перегружены работой и учителей,
которые не участвуют в работе МК.
Сделаем коррекцию. Определим конкретные сроки.
10. Подведение итогов по составлению плана работы МК (5 мин.)
Мы запланировали
работу на короткую дистанцию – 6 недель, за это время нам необходимо
встречаться всем вместе один раз в неделю и подводить итоги нашей работы. И я
надеюсь, что все вот эти наши листочки со столбца «Будем делать» мы перенесем в
столбец «Сделано».
11. Принятие решения.
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАСЕДАНИЯ МК:
Организовать работу МК по разработке
методического продукта согласно сетевому плану.
12. Рефлексия.
На завершающем этапе
нашей встречи предлагаю подвести итоги в виде рефлексии. Вашему вниманию
представлен круг с тремя сегментами:
- когнитивный фактор,
т.е. способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.
- социальный фактор –
т. е. общественный фактор, который оказывает воздействие как на индивида, так и
на общество в целом.
- эмоциональный
фактор – субъективное оценочное отношение к существующим или возможным
ситуациям.
Учителя на стикерах
пишут свои ощущения и прикрепляют на круг.
Один учитель
озвучивает свои записи.
13. Заключение.
Наше заседание сегодня
подтвердило, что мы единая команда, которой по плечу решение любых проблем.
Результат
Комментариев нет:
Отправить комментарий