воскресенье, 25 января 2015 г.

 В 2014 году МК ЕМЦ  участвовала в городском конкурсе «Лучшая методическая комиссия», где Кривошеина О.В. завоевала Гран-При «Руководитель школьной методической комиссии-2014»
План заседания МК ЕМЦ

1. Тема заседания: «Продуктивность деятельности МК на завершающем этапе ОЭР».
2. Повестка заседания:
- коррекционная составляющая работы МК учителей ЕМЦ  на завершающем этапе ОЭР.
- готовность методического продукта МК на завершающем этапе ОЭР.
3.Тема ОЭР учителей МК: «Внедрение педагогических технологий, способствующих развитию способностей субъектов образовательного процесса».
Перед нами стоит задача выпустить совместный продукт, т.е. показать деятельность всей методической комиссии в целом.
4. Преставление «слона»
а) бумажный вариант
В 2010 году,  на заседании методического совета школы было принято решение разработать макет «слона», включающий в себя основные виды работы, проводимые нашими учителями. Мы решили выпустить методическое пособие в электронном виде.
Каждый учитель внес определенный вклад в создание этого методического пособия.
б) электронный вариант – 2014 г.
Разделы методического пособия:
           Элективные курсы, лекции (отв. Симонова Н.Н.)
           Предметные тесты (отв. Бакербекова Х.А.)
           Разработка уроков с ИКТ (отв. Новикова А.А.)
           Сборник задач (отв. Журавлева М.Н.)
           НПК учащихся (отв. Кривошеина О.В.)
           Внеклассные мероприятия ( отв. Сиротина С.Я.)
           Доклады и выступления учителей  (отв. Завгородняя Л.М.)
           Результативность (Вялова И.В.)
           Глоссарий (отв. Кузина Н.Н.)
За каждый раздел отвечал конкретный учитель, т.е. он собирал материал у других учителей, просматривал его, приводил к единому стилю. А учитель информатики Сиротина С.Я., собрав весь наработанный материал, создала «слона».
5.  На заседании в апреле 2013 года был сделан анализ нашего электронного продукта и запланирована коррекционная работа.
Основные задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
Национальный план действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников требует развития у учащихся ряда основных компетенций, среди которых:
информационная компетенция;
коммуникативная компетенция;
компетенция разрешения проблем.
И в нашем методическом пособии прослеживается развитие данных компетенций у учащихся.
Таким образом, данная работа способствует осуществлению этой цели.
6. Но не всегда свою работу можно представить в электронном виде.
На завершающем  этапе  необходимо выпустить еще и бумажный вариант нашего продукта. Предложение – выпустить сборники:
а) НПК учащихся;
б) Внеклассная работа;
в) Открытые уроки с ИКТ;
г) Доклады и выступления учителей.
Необходимо просмотреть данные разделы, проанализировать их с целью дальнейшей корректировки.
7. Интерактив:
Стратегия «Свежая голова»
Выполнять работу над данными разделами будут не те учителя, которые отвечали за данный материал, а другие, с целью оптимизации труда.
И так,
а)  Симонова Н.Н., Вялова И.В.  – НПК учащихся;
б)  Завгородняя Л.М., Кузина Н.Н. –  внеклассные мероприятия;
в)  Новикова А.А., Журавлева М.Н.  –  открытые уроки с ИКТ;
г)  Бакербекова Х.А., Сиротина С.Я. –  доклады и выступления учителей.
Анализ нашей работы проведем по одной из стратегий проектного менеджмента, используя элемент «доска задач». Для этого работаем на ноутбуках и в парах учителя должны проработать свой раздел слона.
 Вы должны ответить на три вопроса:
1.             Что сделано?
2.             Что необходимо сделать?
3.             Какие проблемы?
Для каждой пары я выдаю бумагу определенного цвета, формата  А8
а) НПК учащихся – желтый
б) Внеклассная работа – зеленый
в) Открытые уроки с ИКТ – красный
г) Доклады и выступления учителей – голубой
При выполнении этого задания учителя должны руководствоваться технологией Смарт, т.е. для каждого действия определять конкретную цель. Формулировать задачи в форме действия (операционно).
Нельзя применять термины неопределенного действия:
- модернизировать;
- совершенствовать;
- продолжать и т.п.
Учителя записывают на бумаге свою работу и проблемы
8. Митинг около доски.
Обсуждение результатов совместной работы.
Учителя в парах  выходят со своими листочками и прикрепляют их на доску (магнитом). При этом ведется обсуждение.
Доска разделена на три части:
- сделано
- будем делать
- проблемы
Учителя выходят к доске и высказывают свое мнение, слушают других, задают вопросы, решают проблемы.
9. Составление плана работы по выпуску печатного продукта
Интерактив.
На второй доске начерчена таблица Ганта, листки с первой доски с раздела «Делать» снимаем и перемещаем в таблицу Ганта, определяя при этом сроки и ответственных (в таблице сроки распределены по одной неделе).
            Планировать работу мы будем на короткий срок, всего на 6 недель.
С помощью диаграммы Ганта мы выявим учителей, которые оказались перегружены работой и учителей, которые не участвуют в работе  МК. Сделаем коррекцию. Определим конкретные сроки.
10. Подведение итогов по составлению плана работы МК  (5 мин.)
Мы запланировали работу на короткую дистанцию – 6 недель, за это время нам необходимо встречаться всем вместе один раз в неделю и подводить итоги нашей работы. И я надеюсь, что все вот эти наши листочки со столбца «Будем делать» мы перенесем в столбец «Сделано».
11. Принятие решения.
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАСЕДАНИЯ МК:
Организовать работу МК по разработке методического продукта согласно сетевому плану.
12. Рефлексия.
На завершающем этапе нашей встречи предлагаю подвести итоги в виде рефлексии. Вашему вниманию представлен круг с тремя сегментами:
- когнитивный фактор, т.е. способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.
- социальный фактор – т. е. общественный фактор, который оказывает воздействие как на индивида, так и на общество в целом.
- эмоциональный фактор – субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.


Учителя на стикерах пишут свои ощущения и прикрепляют на круг.
Один учитель озвучивает свои записи.
13. Заключение.
Наше заседание сегодня подтвердило, что мы единая команда, которой по плечу решение любых проблем.

                       
      
                                                                                                                                              Электронное пособие                                                                                                                                                                                                                                                             










                                                                                             
                                                                     «Митинг» около доски



                                                                













Составление диаграммы Ганта 




                                                                     
                                                                                    
                                                                                       
Самоанализ мероприятия









 



                                                                                         
         
                                                                                    Результат


                                                                                                                                                                                                                                        


  

Комментариев нет:

Отправить комментарий